С 24 по 28 июня 2024 г. в детском саду проходила неделя «Земля, вода, солнце». (ФОТОГРАФИИ)
В понедельник был запланирован необычный день - День капельки! В ходе беседы «Если долго нет дождя» дети уяснили значение воды для человека и окружающей среды, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она - капелька, всегда разная! Ребята провели опыты с водой, в процессе которых выяснили, что вода прозрачная, а если развести в воде краску, она приобретет цвет. Поиграли в «Море волнуется раз..», «Озорная рыбалка», (дети с удовольствием вылавливали рыбок из воды, называли цвет пойманной рыбки), вспомнили подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Ходят капельки по кругу», «Капельки и тучки», игры малой подвижности «Ручеёк», «Капельки и лужи», вместе со взрослыми, дошколята принимали участие в поливе цветочных клумб. В итоге дня дошколята пришли к выводу, что вода необходима всем живым существам, и мы должны её беречь.
25 июня наступил день «День Солнца». В течение дня в каждой возрастной группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, дети отгадывали загадки. Ребята узнали, что такое солнце, узнали много интересных фактов о солнце, наблюдали за изменениями в природе весной, рассказали о звездах и планетах. Дети узнали, что свет и тепло солнца дают жизнь всему живому на нашей планете, многие явления природы на Земле зависят от него, во время прогулки с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках – они сами изготовили и нарисовали солнышки. Солнечные личики улыбались с разных столов. В детском саду стало ярче.
День прошел весело и празднично, солнце подарило всем участникам много ярких лучей и отличное настроение.
26 июня дошколята вспоминали про ветер, рисовали и отгадывали загадки:
Он бескрылый, летает.
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий…
Но бывает
Груши с веток обрывает.
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг и нет его нигде! (Ветер)
Все вместе играли в игру «Море волнуется»…. И узнали, что ветер помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветер не только друг морехода, если он подует очень сильно, то на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Беседовали о том, что такое ветер. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать, определять силу ветра, направление.
Делали опыты с веером: размахивали веером и чувствовали ветерок, как он движется, как бы подгоняет воздух. Узнали, что ветер очень важен для мореплавателей, надувает паруса и помогает кораблям плыть по морям.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер образует на море волны, на песке – барханы.
Наблюдали за ветром на улице. Провели игровые упражнения «Какой бывает ветер», «Что умеет делать ветер?». «Чем ветер полезен, а чем опасен?», «Что умеет делать ветер?», «Плыви, «Шарик», «Салют».
27 июня, в результате исследований свойств сухого и влажного песка, ребятам удалось выяснить то, что сухой песок сыпучий, хорошо сыплется, а вот что – то слепить из сухого песка не получится – все постройки рассыпаются, зато на нём можно рисовать и красить сухим мелом и красками, а если взять коктейльную трубочку и подуть на песок, то получатся забавные человечки и причудливые фигурки.
Песок — природный материал, который даёт человеку отдых и при этом наполняет его желание созидать. Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. В процессе игры с песком дети не только развивают свою фантазию, воображение и конструкторские навыки, но и учатся сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Кто-то из ребят предложил взять лейки с водой и намочить песок. Детвора сразу включилась в процесс, построили необычные песочные миниатюры. Попутно изучали правила поведения в песочнице.
Ребята знакомились с его свойствами, проводили с песком опыты и эксперименты и строили сказочные замки, башни, горы, дороги и туннели, делали «торты» и стряпали «куличи».
Радость видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты!
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете.
Зелень всех лесов планеты
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан.
Всем цветным карандашам.
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек!
Летом, как никогда, можно увидеть много разных явлений. Одним из таких явлений является радуга. Она появляется, когда случаются сильные дожди и грозы, а потом выглядывает тёплое солнышко. Почему радуга разноцветная? Все дело в капельках воды и солнечном свете, который проходит через них. Каждая капля преломляет свет и превращает его в разные цвета.
28 июня в нашем детском саду ярко и красочно прошел День Радуги, как праздник тепла и разнообразия красок лета. Одному из красивейших явлений природы были посвящены игровые мероприятия в этот день! Воспитатели провели беседу, в ходе которой дети учились высказывать свои впечатления о радуге. Дошкольники с удовольствием слушали рассказы о радуге «Откуда берётся радуга?», «Где живет радуга?». Дети под руководством педагогов узнали много нового и интересного о цветах и о радуге-дуге, играли в дидактические игры «Соберем радугу!», «Найди цвета радуги в тебе и во мне». Учились рисовать на темы «Радуга», лепили «Радужные истории», участвовали в подвижных играх: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место», вспомнили радужную считалку. Звучали песни, стихи, загадки о радуге и красках, о лете. Вся неделя «Земля, вода, солнце» получилась по-настоящему радостной, познавательной, интересной и веселой.
|