Меню сайта
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаДва здания МБДОУ «Детский сад № 48 «Ручеек» - типовые с централизованным водоснабжением, отоплением, канализацией. Доступ в оба здания МБДОУ обеспечен для всех воспитанников. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В 2-х корпусах детского сада имеются : групповые блоки (10), групповые комнаты (10), спальни (10), раздевалки (10), детские туалеты (10), музыкальный зал (2), физкультурный зал (1), театральная студия (1), изостудия (1), сенсорная комната (1); пищеблок (2) - разделочный пункт (2), раздаточный пункт (2); кладовая (2), кабинет заведующего (2), кабинет зам.зав. по АХЧ (2), кабинет методиста (2), кабинет секретаря (2), прачечная (2), гладильная (2), медицинский кабинет (2), кастелянша (2); участки возрастных групп (10), спортивная площадка (2), сад (2), огород (2), цветник (2), овощехранилище (2). На территории детского сада имеются 2 спортивные площадки со спортивным оборудованием. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Наличие оборудованных учебных помещений для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта в МБДОУ не имеется. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ легкой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, используя имеющееся в МБДОУ оборудование. Возможно (при необходимости) предоставление инвалиду или лицу с ОВЗ сопровождающего (тьютора). Охрана здоровья, жизни и деятельности воспитанников В МБДОУ «Детский сад № 48 «Ручеек» созданы необходимые условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников, в т.ч. детей-инвалидов и детей с ОВЗ, и сотрудников, соблюдаются меры противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности: - разработан противодиверсионный паспорт; - установлена пожарная сигнализация; - имеются необходимые средства пожарной безопасности (огнетушители); - схема плана эвакуации расположена на каждом этаже; - кнопка экстренного вызова полиции; - разработаны инструкции по пожарной и антитеррористической защищённости, в соответствии с графиком проводятся инструктажи и тренировки; - территория по всему периметру ограждена железной оградой; - организован пропускной режим на территорию МБДОУ и в здание; - на входных дверях установлен магнитный замок (домофон); - в течение дня проводится осмотр территории и складских помещений на наличие взрывоопасных веществ. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности, Пожарная декларация. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко спланирована, разработаны и реализованы планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Изданы приказы, работает комиссия по охране труда, назначены ответственные по пожарной безопасности, члены эвакуационной группы в случае ЧС. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Условия питания воспитанников (в т.ч. детей-инвалидов и детей с ОВЗ): В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Имеется примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей дошкольников в пищевых веществах и норм питания и утвержденное заведующим детским садом. На второй завтрак дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включаются овощи. Имеется картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Ассортимент основных продуктов питания, выход блюд определяется новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.2660-10). При составлении меню учитывается правильное сочетание блюд, их совместимость по питательным и вкусовым качествам, разнообразие. Ежедневно в меню включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, соль, сахар. Остальные продукты (творог, сыр, яйца, рыба) дети получают 2-3 раза в неделю. Один раз в 10 дней отслеживается выполнение натуральных норм продуктов питания с целью своевременной корректировки. В конце месяца подсчитывается энергетическая ценность полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Пищевые продукты и продовольственное сырье, поступающие на пищеблок соответствуют нормативной и технической документации и сопровождаются санитарно - эпидемиологическими заключениями, сертификатом соответствия. Особое внимание обращается на дату, час выработки продукта и конечные сроки реализации. Все продукты, поступающие в МАДОУ, подлежат обязательному бракеражу. Заведующий и медицинская сестра систематически осуществляют контроль правильности обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролируется правильность хранения и реализации блюд. Примерное цикличное 10-дневное меню Положение об организации питания в МБДОУ "Детский сад № 48 "Ручеек" Условия охраны здоровья воспитанников: Оказание первой медико-санитарной помощи воспитанникам (в т.ч. инвалидам и детям с ОВЗ), организацию прохождения ими периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют сотрудники КГБУЗ "Детская городская больница" города Рубцовска, которому МБДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. МБДОУ обеспечивает: текущий контроль состояния здоровья воспитанников, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ. Лицензия на осуществление медицинской деятельности Договор на медицинское обслуживание 1 корпус Договор на медицинское обслуживание 2 корпус Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Педагогическим работникам предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанникам, в т.ч. детям-инвалидам и детям с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Электронных образовательных ресурсов не имеется. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Организация оздоровления воспитанников, в т.ч. детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строится с учётом плана оздоровительной работы. Качество оздоровительной работы с воспитанниками удовлетворяет запросы родителей. Острая заболеваемость остается в пределах среднегородских показателей. Медико-педагогическое обследование детей в МБДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и профилактическую работу. В МБДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья воспитанников, проводится мониторинг развития воспитанников, коррекция недостатков в психическом развитии воспитанников. Педагогом-психологом проводится следующая работа: ― проведение занятий в сенсорной комнате с воспитанниками; ― диагностирование психического развития воспитанников, психологической готовности к школьному обучению, ― психологическое сопровождение воспитанников с ярко выраженными способностями (одарённые дети), ― консультирование родителей, ― повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах психологического сопровождения дошкольников. Подобраны необходимые методики диагностирования воспитанников, оформлены материалы для родителей, педагогов. Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС ДО, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. --> |
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||